Этапы подготовки к таргетированной рекламе
1. Лендинг или сайт
Да, для рекламы в социальных сетях – это необходимость. Одним профилем в Instagram сыт не будешь, да и комплексно представить свой продукт рынку мудбордом в 9 постиков просто невозможно. Поэтому у вас два варианта:
  • Решить, что кроме Instagram-профиля ничего не будет и запускаться без профессионального подрядчика. Есть шанс, что сработает, но только при условии действительно невероятного оффера и успеха с тестами. На глаз мы бы оценили вероятность успеха, как 1-5%.
  • Все-таки вкладывать деньги и время в создание лендинга. А из этой ниточки неизбежно размотается клубочек Рixel, Рixel Еvents, GA, целей в аналитике и человека, в почту которому падают заявки… что суммарно поднимет шансы на успех до 80-90% (опять же, при наличии достойного оффера).
2. Активные социальные профили, страницы, группы, которые регулярно ведутся
Как многие из вас знают, реклама попадет в плейсменты лент Facebook, Instagram с помощью бизнес-страницы и профиля соответственно. То есть над рекламным тизером всегда находится кликабельная ссылка, которая ведет на страницу или профиль. И если после клика – пустота и пара-тройка постов «абы было», это значительно понижает вероятность конверсии. Поэтому рекомендация такова:
  • Оформите свои бизнес-страницы, профили и группы так, чтоб новый пользователь за 2-3 секунды получал ответ «чем вы занимаетесь» и «почему ему нужно здесь остаться»
  • Выкладывайте контент ре-гу-ляр-но. Хотя бы один раз в 2-3 дня. В течение срока действия рекламной кампании – можно чаще. И под контентом я подразумеваю глубокие содержательные посты, а не пожелания хорошего дня и поздравления с днем взятия Бастилии.
  • Общайтесь в личке и комментариях. Если потенциальному клиенту удобнее Direct – ничего не попишешь, нужно подстраиваться. Если в комментариях спрашивают о цене, значит какой-никакой маркер интереса вы уже получили. И чем быстрее, полнее и дружелюбнее будут ваши ответы, тем выше шансы, что и реклама результат принесет.
3. Бизнес-менеджер
Сейчас внимание! Если вы делаете рекламу лично или со знакомым фрилансером, Бизнес-менеджер вам совсем не обязателен. Более того, он может мешать, потому что это действительно громоздкий инструмент управления, в котором некоторые события назад уже не откатываются (например, если администратор бизнес-менеджера заявил свои права на какой-то рекламный кабинет, и система их между собой связала – отыграть уже нельзя, никак). Однако, если вы покупаете услуги агентства, бизнес-менеджер нужен. Почему это в ваших интересах:
  • Вы получаете единую структуру управления активами (ads manager, страницами, пикселями, администраторами…) из одного меню.
  • Вы лишаете подрядчика возможности «увести» актив за собой (например, заявить права на кабинет, и украсть о вас ваши же данные).
Теперь давайте сделаем следующий шаг и добавим к трем китам на которых эффективность держится еще несколько черепах, которые вам, как клиенту, все равно придется реализовать (с агентством или без).
4. Стиль подачи контента
Если для вас, как заказчика, очень важно соблюдение неких особенностей в написании текстов (особый тон, мужские или женские оттенки, отношение к неологизмам, большим буквам и запятым в правильных местах) или вам особенно важны визуальные составляющие коммуникации (наличие логотипа, конкретных цветом в оформлении, человеческих лиц, пиксели падения тени…) – скажите своему подрядчику об этом заранее. В идеале дайте референсы, ссылки на кого-то, кто очень нравится, или пришлите примеры из своей практики. Также укажите, какие конкретно детали вас привлекают, а какие отталкивают, вплоть до вензелей в дизайне и конкретных слов или деепричастных оборотов.


5. Проверка и еще раз проверка
Сайт, до начала РК, имеет смысл прокликать по каждой кнопке, проверить скорость его загрузки, посмотреть адекватность верстки на мобильных устройствах с разным разрешением экрана и пару раз тестово заполнить форму заявки (заодно увидите, насколько корректно установлены цели в аналитике).
6. Актуальные способы оплаты
Прикрепить к кабинету карту для оплаты, убедиться что на ней есть деньги, а лимит позволяет делать платежи. Нет, ну серьезно, в нашем опыте, заказчики бывало до 2-3 недель затягивали процесс из-за невозможности оплатить рекламу. Так делать не нужно.

7.Качественный оффер
Ну и король этого чек-листа – оффер. Мы ставим его в списке последним, но фактически – важнее него ничего в рекламе нет.
Сначала позаботьтесь о продукте, убедитесь, что он нужен людям и они готовы за него платить.
Если все так, да еще и чек-лист для запуска выполнен – будьте спокойны, результат не заставит себя ждать.
Сохраняйте себе наш чек-лист и да пребудет с вами сила!

Чек по этапам !
1. Вложите ресурс в лендинг или сайт. * В сочетании с достойным оффером это большая сила.

2. У вас должны быть активные социальные профили, страницы, группы, которые ведутся регулярно (пост в 2-3 дня). * С социальных сетей должно быть понятно, чем вы занимаетесь, и чем особенный ваш товар.

3. Обзаведитесь таким инструментом, как Бизнес-менеджер, если вы запускаете рекламу через агентство. * Он поможет построить четкую структуру управления активами и контролировать работу подрядчика.

4. Оговорите с подрядчиком четкое ТЗ по текстам, учитывая тон голоса и вид контента. * Дайте референсы, ссылки на кого-то, кто нравится, проговорите ваше отношение к заглавным буквам, неологизмам и т.д.

5. Установите Pixel и Pixel events — необходимый элемент до старта рекламной кампании, которая предполагает наличие лендинга или сайта.

6. Установите Google Analytics, Яндекс Метрику или любую другую систему аналитики, а также «цели» внутри этих систем.

7. Тщательно протестируйте сайт на ошибки, адекватность верстки на мобильных устройствах с разным разрешением экрана и правильную работу формы.

8. Прикрепите к кабинету карту для оплаты, убедиться что на ней есть деньги, а лимит позволяет делать платежи.

9. При работе с целью рекламы «генерация лидов», позаботьтесь о связке рекламного кабинета с тем инструментом, который вам подходит. * Это может быть MailChimp, Zapier, APIX-Drive или менеджер по продажам.

10. Если вы планируете работать с целью рекламы «сообщения», обеспечьте быстрые и точные ответы клиентам в личку.

11. Изучите и протестируйте сервис «Чо там?» для постоянной коммуникации с аудиторией.

12. Убедитесь в привлекательности своего оффера, запускайте рекламу и ожидайте урожай результатов! Чек-лист для запуска таргетированной рекламы, без которого лучше даже не начинать
Made on
Tilda