1

Я хочу от тебя идей
  • Критерии выбора ниши и тестирование Ниши
Жаждущая толпа vs Неуловимый Джо
Речь идет о сформированном или несформированном спросе. Также речь идет о вашем опыте и способностях. Есть уникальные люди, как правило мастера и ремесленники (дизайнеры одежды, декораторы, программисты), которые на малом масштабе создают спрос на услуги и продукты, которых до них не существовало. Просто все их ближайшее окружение хочет то, что они сотворили. А дальше по нарастающей. Но нужно также понимать, что даже эта инновация — есть следствие всего жизненного пути, который им пришлось пройти.

Оцените свои способности. Вы великий маркетолог? У вас есть опыт генерации с нуля потока клиентов на неизвестные рынку продукты? Может быть вы Филипп Киркоров, и все, что бы вы не выпустили, расхватает толпа преданных фанатов?

Если вы понимаете, что вы новичок, не мастер, и предпосылок, и ресурсов для самостоятельного создания спроса у вас нет. Значит самой правильной стратегией было бы получения опыта, ресурсов и мастерства в нише, в которой уже есть большой спрос.

Что может быть свидетельством высокого спроса? Высокая конкуренция, например. Обилие рекламы. Количество запросов по сотне основных запросов по вашей тематике в статистике поисковых систем.

Быстро vs Долго
Каждый бизнес и даже каждый товар или услуга может быть измерена временным промежутком, который проходит от момента первого контакта до момента поступления денег в кассу. Этот промежуток называется цикл сделки. Переговоры, расчеты, замеры, поставка и монтаж занимают время. Даже, если вы будете безупречны на каждом этапе, вам все равно придется ждать. Цикл можно и нужно сокращать, но все равно останется объективное время, на которое вы повлиять не можете.

А теперь спросите себя: «Готовы ли вы ждать полгода или год до появления первых денег, если вы только начинаете?» Первые деньги для вас, пусть даже небольшие — это даже не вопрос ресурсов или прибыли, это прежде всего вопрос веры и знака того, что вы на верном пути.

Много vs мало
Здесь пойдет разговор о самой понятной категории. Сколько денег с одной продажи вы сможете положить себе в карман (после уплаты налогов и путем официального вывода, разумеется).

Парадокс жизни заключается в том, что усилий и времени на продажу футболки с прибылью 300 рублей тратится примерно столько же, сколько и на продажу ткани оптом с прибылью 60 000 рублей с одной поставки. Как мне сказал один серб, с которым мы ехали в сапсане в Питер: «Продать ящик пива, и сборочную линию есть по сути одно и то же».

Крайне важно на первом этапе, сколько ваших денег содержится в одной сделке. Многие думают, что ничего страшного в том, что маржинальность небольшая, возьму объемом. А вот только откуда возьмется объем не думают. Какие на объем вообще есть предпосылки? Может у вас суперпроходимое место. Или сверхнизкая цена при сумасшедшем спросе? Или может быть вы супер-маркетолог, который способен запускать миллионные потоки траффика? Или же у вас есть связи с крупными закупщиками для того, чтобы обеспечить массовый сбыт?

Если нет, то делайте ставку на продукты или услуги, с которых за раз вы способны зарабатывать больше.

Барьер для входа
Когда говорят барьер для входа, обычно сразу подразумевают финансовые вложения. Это верно.
Инвестиции — это барьер, который под силу не всем. Вы не откроете автозаправочную станцию, кафе или ресторан совсем без денег. Наличие барьера — это очень хорошо. Он охраняет рынок от мух. Потому как даже небольшой финансовый риск на старте уже отрезвляет.

Но это вовсе не означает, что барьер бывает только финансовым. Это могут быть специальные лицензии и разрешения. Но лучше всего, если этим барьером являются специальные знания и навыки. Экспертность и компетентность в теме. Химия, медицина, программирование, работы с разными материалами, танцы, спорт и т.д. Это тот барьер, который вы уже преодолели. За него вам не надо платить, вы итак платили за него в течение всей вашей жизни.

Товарная матрица состоит из 5 основных элементов:
  1. Лид-магнит.
  2. Трипваер.
  3. Основной продукт.
  4. Максимизатор прибыли.
  5. Тропинка возврата.


Этап 1: Привлечение клиента

Чтобы привлечь покупателя в магазин, работает целая индустрия лид-магнитов: масштабные показы новых коллекций Victoria's Secret фэшн-шоу, модели, которых называют «ангелами», пробники и т. д. В общем, думаю, что для большинства моих читательниц эта компания не нуждается в представлении. Однако... это только вершина айсберга.

Этап 2: Предложение, перед которым невозможно устоять

Вы бывали в фирменных магазинах этого бренда? Ведь там начинается самое интересное. На входе вы первым делом увидите стойку женских трусиков по супер акции, например, 3 штуки за 15$. Это замечательный трипваер, ведь такое предложение ниже порога принятия решения, по меркам Америки 15$ это почти ничто. Конечно же, целью этого товара является не прибыль, а то, чтобы клиент принял решение в пользу покупки.

Этап 3: Главная продажа

Теперь, когда у девушки есть 3 пары трусиков модных расцветок, она проходит дальше в торговый зал и тут в дело вступает основной продукт бренда — бюстгальтер, уже 50-70$ за штуку. Возможно, его покупать и не планировалось, но ведь это новая коллекция с новыми цветами, которые, кстати, идеально подходят к трусикам, уже лежащим в корзине. Понимаете фишку? :)

Этап 4: Еще что-то? Оптимизаторы прибыли

На этом этапе повышается средний чек за счет оптимизаторов прибыли. Victoria's Secret допродает другие элементы комплекта: трусики другой формы, сорочку в цвет или предлагает кросселл: купальники, спортивную, домашнюю и детскую одежду. Разве не гениально?

Этап 5: Циклические покупки

И вот, пройдя через весь магазин, покупатель доходит с полной корзиной товаров в кассовую зону, а там — блески для губ, крема, спреи: все те продукты, которые больше не найти нигде и которые так быстро заканчиваются... И через какое-то время вы придете за полюбившимся гелем для душа и попадаете на новую коллекцию. Как думаете, что произойдет?

Именно так и работают воронки продаж, они затягивают покупателя так, что он становится фанатом бренда и возвращается снова и снова.

Теперь, когда вы знаете, как строится эффективная воронка, самое время применить знания на практике в своем деле. Но помните, расширение товарной матрицы должно соответствовать правилу «одна воронка — одна решенная потребность». Это значит, что вы всегда начинаете выстраивать ее вокруг одного продукта, а не всего имеющегося ассортимента.



Создаем аккаунты на :
olx
market
1 площадка на выбор
Д.З - Протестировать 3 направления на бесплатных площадках (Создать и опубликовать объявления, показать на следующем уроке статистику).
1/14
Made on
Tilda